Основы работы в Photoshop



              

Частота растра - часть 2


Для печатного изображения с разрешением выше 100 lpi более эффективным может оказаться фильтр Despeckle. Мы часто пробуем сначала Despeckle и, если результат нас не устраивает (или портит изображение), отменяем его и обращаемся к Median.

Ранее в этой лекции мы говорили, что фильтр Dust and Scratches для чего-то все-таки должен годиться. Устранение муара – как раз та область, где с помощью этого фильтра нам удалось добиться каких-то успехов. Эффект близок к тому, что дает Median, но более управляем.

  • Даунсэмплинг. Даунсэмплинг (пересчет с уменьшением размера изображения) с применением бикубической интерполяции (см. лекцию 3, "Основы изображения") – один из лучших способов избавиться от регулярной структуры. Photoshop группирует пикселы и присваивает им усредненное значение серого. Конечно, при этом есть риск потерять детали. Главное здесь – соблюсти баланс: разрешение нужно понизить настолько, чтобы усреднить и сделать невидимой растровую структуру, но не допустить потери деталей.
  • Апсэмплинг. После даунсэмплинга вы можете посчитать необходимым выполнить апсэмплинг, чтобы восстановить прежнее разрешение. Утерянные детали уже не вернуть, но иногда путем повышения резкости изображения с увеличенным разрешением можно все же создать их видимость.
  • Поворот. При повороте изображения Photoshop выполняет сложные вычисления, которые приводят к некоторому смягчению и разрушению растровой структуры. Если после сканирования печатной репродукции у вас остался легкий эффект растровой решетки, попробуйте повернуть изображение на 10-20 градусов, а потом повернуть обратно, восстановив прежнее состояние. Двойной поворот может усреднить структуру и сделать ее менее заметной.
  • Устранив растровую структуру, примените к изображению фильтр Unsharp Mask. Это поможет создать впечатление резкости оставшихся деталей. Поскольку изображение скорее всего будет сильно размытым, повышать резкость придется гораздо сильнее, чем мы рекомендовали в лекции 9, "Настройка резкости". Но будьте внимательны: не допустите восстановления растровой структуры.

    Высокочастотный растр. Сканирование печатных репродукций с высокой частотой растра – выше 133 lpi – вызывает меньше проблем, так как точечная структура размывается, превращаясь в оттенки серого, и детали сохраняются. Нам часто приходится прибегать к описанным выше методам, но "вытягивание" изображения требует меньших усилий. Чтобы избавиться от растровой структуры, обычно достаточно просканировать репродукцию при полном оптическом разрешении сканера и выполнить даунсэмплинг до нужного разрешения (см. лекцию 13, "Ввод изображений").

    Подсказка. Анализируйте изображение только в масштабе 1:1. Помните: самый важный масштаб отображения в Photoshop – это 1:1. Обнаружив, что сканированная репродукция имеет ужасный муар в масштабе просмотра 1:3, не впадайте в панику. Проверьте, как оно выглядит в масштабе 1:1. Часто ущерб оказывается гораздо меньшим, чем можно было бы представить. Если в масштабе 1:1 структура незаметна, изображение можно все равно немного смягчить (особенно если структура видна в масштабе 2:1 или 4:1), но это необязательно.




    Содержание  Назад  Вперед