Основы работы в Photoshop



   https://paromash.ru оптовая продажа станок для производства пенопласта.             

Обтравочные контуры слоев и формы - часть 2



Быстрое редактирование с помощью форм

увеличить изображение
Рис. 14.44.  Быстрое редактирование с помощью форм

Подсказка. Как обратить действие контура. Одной из наиболее досаждающих проблем создания обтравочных контуров слоя является то, что не существует простого способа обратить контур (чтобы отсекаемые части попали внутрь контура и наоборот). Но все же есть один способ.

  1. Проследите, чтобы обтравочный контур слоя был виден на экране (выделите соответствующий слой и затем выделите секцию этого обтравочного контура в палитре Paths).
  2. Выделите сам обтравочный контур, щелкнув внутри него инструментом "форма" при нажатой клавише (Command) или щелкнув на его границе инструментом "стрелка" при нажатой клавише (Option).
  3. Выбрав инструмент "форма" или "перо", щелкните на кнопке Add (Добавить) или Subtract (Вычесть) в панели Options (см. рис. 14.45). Если одна из них не приведет к обращению контура, значит, это сделает вторая кнопка.

    Инвертирование выделения

    Рис. 14.45.  Инвертирование выделения

Подсказка. Отключите обтравочный контур. Вы можете отключить обтравочный контур слоя (чтобы был виден весь этот слой) так же, как и обычную слой-маску: щелкните на миниатюре этого обтравочного контура слоя в палитре Layers при нажатой клавише (Shift). (Но есть и медленный способ: выберите команду Disable Layer Clipping Path (Отключить обтравочный контур слоя) из меню Layer.)

Взаимодействие векторов и пикселов. Чтобы поместить векторную графику в слое поверх пикселов, не требуется особых усилий; если это все, что вам нужно, вы можете сделать то же самое в Illustrator, FreeHand, QuarkXPress, InDesign и других программах. Реальная ценность обтравочных контуров слоя в Photoshop заключается в том, что при "смешении" с пикселами сохраняется резкая граница. Например, вы можете использовать инструмент "форма", чтобы нарисовать сплошной черный овал поверх вашего слоя Background (фон) и затем изменить значение непрозрачности этого слоя на 50%. После этого вы можете видеть фоновое изображение через полупрозрачный черный овал. Конечно, векторная графика не смешивается на самом деле с находящимися под ней пикселами. Вместо этого Photoshop выполняет смешение пикселов одного слоя с пикселами другого и затем использует обтравочный контур слоя для определения границы между этими двумя слоями.

Если применить увеличение масштаба, чтобы укрупнить на экране границу овала, то она покажется сглаженной с фоном; но если напечатать изображение из Photoshop (или сохранить изображение в формате EPS и напечатать из какой-либо программы верстки страниц (см. ниже подсказку "Сохранение векторной графики"), вы увидите резкую границу (см. рис. 14.46). Напомним, что Photoshop показывает на экране, как будет выглядеть изображение после его сведения (с потерей векторных контуров).



увеличить изображение
Рис. 14.46.  "Обманчивое" отображение векторов на экране

Любой слой может содержать обтравочный контур слоя (даже текстовые слои), и вы можете изменять прозрачность, режим наложения или эффект слоя внутри обтравочного контура таким же способом, как и обычно. Поэтому, чтобы задать для такого слоя эффект падающей тени (Drop Shadow), использовать режим наложения Overlay (Перекрытие) и 75-процентную непрозрачность, вы можете изменить все это в палитре Layers.

Подсказка. Наложение на векторную графику. На протяжении десяти лет Дэвид пытался понять, как сделать что-то аналогичное обложке журнала Sports Illustrated. Обычно это фотография известного спортсмена частично поверх заголовка и частично под заголовком этого журнала. Без мощной системы, подобной Scitex, получить подобный результат всегда было очень трудно, поскольку там, где фотография перекрывает векторный флаговый заголовок с резкими очертаниями букв, происходит сглаживание пикселов с текстом. Photoshop 6 позволяет легко получить этот результат: надо просто поместить текст в один слой, а вырезанный фрагмент изображения – в другой (см. рис. 14.47).




Содержание  Назад  Вперед