Основы работы в Photoshop



              

Тон и цвет – определение цели - часть 2


Следует иметь в виду, что полученные с этими установками изображения могут выглядеть не очень хорошо. Это не важно – вам нужно просто извлечь максимум полезной информации, чтобы затем поправить все в Photoshop.

Иногда, несмотря на ваши попытки захватить весь тоновой диапазон изображения без отсечения теней или светов, сканер или цифровая камера оказываются не в состоянии сделать этого. В таком случае вам следует решить, чем лучше пожертвовать – деталями в светах или деталями в тенях. Выбор определяется характером изображения, но если вы затрудняетесь, помните, что пустоты в светах выглядят хуже, чем кляксы в тенях.

При использовании 8-битовой цифровой камеры ваши возможности ограничены, если только вы не фотографируете в студии при контролируемом освещении. В студии вы можете проследить, чтобы захватывался весь диапазон тонов и чтобы нейтральные цвета были действительно нейтральными (равные значения R, G и B дают нейтральный серый). Выполняя снимки на открытом воздухе 8-битовой камерой, вы получаете только то, что имеется на данный момент, и вам остается только сделать все возможное в Photoshop.

Поддержка средств управления цветом. Вторая проблема – это проследить за тем, чтобы Photoshop правильно интерпретировал цвет, который получен сканером. Многие настольные сканеры и почти все цифровые камеры создают некалиброванное "случайное" RGB-изображение. Некоторые настольные сканеры обеспечивают различные степени поддержки средств управления цветом, и лишь немногие, включая все сканеры Heidelberg CPS, использующие LinoColor, сканеры Nikon LS-2000 и сканеры Imacon Flextight Precision, действительно позволяют осуществлять сканирование в профилированное цветовое пространство, такое как рабочее пространство RGB.

На самом деле существуют только два варианта выбора. Вы можете попытаться использовать управление цветом, чтобы Photoshop "понимал" RGB-пространство вашего сканера или цифровой камеры, или просто передать файл в Photoshop как некалиброванное изображение и корректировать его там. В последнем случае многобитовый файл предпочтительней 8-битового.

Некоторые сканеры содержат встроенную поддержку управления цветом, сканируя в RGB-пространство монитора. Это отнюдь не идеальный вариант, поскольку цветовой охват монитора отсекает цвета, доступные на большинстве выводных устройств. В этих случаях вам нужно убедиться, что не отсечены детали в светах или тенях и выполнять свои коррекции в Photoshop, по возможности – в многобитовом файле.

Но большинство сканеров не позволяет выполнять сканирование в профилированное пространство и не использует механизм отображения на дисплее, реализованный в Photoshop, для вывода на дисплей предварительной версии сканированного изображения. Мы выработаем несколько стратегий, чтобы справляться с этими проблемами.




Содержание  Назад  Вперед