Подробная информация о сохранении изображений и выводе их на печать из Photoshop приводится в лекции 16 и лекции 17, но дуплексы выдвигают ряд специфических требований, которые лучше сразу рассмотреть в этой лекции. Два наиболее важных момента, требующих внимания при выводе дуплексов на бумагу или пленку из Photoshop – это сохранение и углы наклона растров.
Формат файла, выбираемый для сохранения дуплекса, всецело зависит от режима изображения: Duotone или CMYK.
Режим Duotone. Duotone-изображения могут сохраняться в трех форматах – Photoshop, EPS или Raw. Однако для работы с дуплексами в программах верстки единственным приемлемым форматом является EPS, потому что кривые дуплекса должны быть сохранены в форме кривых передачи, а это возможно только в формате EPS.
Чтобы цветоделение дуплекса в программе верстки выполнялось корректно, названия использованных в нем цветов должны точно соответствовать названиям тех же цветов в списке программы верстки. Например, если вы используете в дуплексе цвет Pantone 286 CVC, то в QuarkXPress, PageMaker или InDesign должен фигурировать цвет с тем же именем. Впрочем, если при импорте дуплекса вы и не указали название цвета, новые версии этих программ вносят его в свой список цветов автоматически.
Подсказка. Используйте короткие имена Pantone. Если до того, как импортировать дуплекс вы уже использовали в программе верстки тот же цвет Pantone, обязательно проследите, чтобы имена цветов совпадали. Допустим, в списке цветов в PageMaker у вас уже числится Pantone 240 CV. Затем тот же цвет вы использовали в дуплексе и импортировали дуплекс из Photoshop в PageMaker. Заметили вы или нет, но Photoshop по умолчанию назвал этот цвет Pantone 240 CVC. Из-за разницы в одну букву PageMaker примет этот цвет за другой и выведет на отдельную форму.
Чтобы объединить плашечные цвета на одной форме, в PageMaker и QuarkXPress приходится прибегать к ухищрениям, но проблем можно избежать, если включить в диалоговом окне General Preferences (Основные предпочтения) программы Photoshop параметр Use Short Pantone Names (Использовать короткие имена Pantone). При этом Photoshop отбрасывает последний символ, так же как это делает PageMaker. Если вы работаете с QuarkXPress, беспокоиться не стоит: программа достаточно разумна, чтобы объединять все цвета на одной форме автоматически.
Режим CMYK. Если ваш дуплекс создан в CMYK, то, как и любое CMYK-изображение, его можно сохранить либо в EPS, либо в TIFF (конечно, можно выбрать и другие форматы, но для печати пригодны только эти). Но если вам требуется указать углы наклона растров (а часто так и бывает), приходится обращаться к формату EPS (TIFF такой информации не сохраняет). Кроме того, если вы используете краски нестандартных цветов, файл также лучше сохранять в EPS, чтобы превью в программе верстки отображалось корректно. (Если программа способна считывать и интерпретировать встроенный ICC профиль, можно использовать TIFF-файлы.)
Создавая двухкрасочные, трехкрасочные и четырехкрасочные дуплексы в CMYK, необходимо учитывать один чрезвычайно важный момент: если вы не собираетесь использовать триадные краски, будьте очень осторожны с цветоделением. Когда вы импортируете CMYK-изображение в программе верстки и печатаете цветоделенные формы, голубой канал выводится на голубю форму, желтый – на желтую и т. д. Так оно и должно быть, если в изображении используются триадные краски, но если оно сформировано из плашечных цветов (см. раздел "Имитация плашечных цветов в CMYK" выше в этой лекции), это может обернуться неприятностями.