Иногда мы находим удобным выполнять основную работу над дуплексами в режиме Duotone, а затем переводить их в CMYK, где можно использовать оттенки сплошных цветов, плавные цветовые переходы, интерактивную настройку тонов и удобства печати (см. раздел "Превращение градаций серого в цвет" выше в этой лекции). Это позволяет одним выстрелом убить двух зайцев и дает дополнительное преимущество: возможность печати цветопробы на цветном принтере (см. раздел "Сохранение и вывод" далее в этой лекции).
Перевод изображений из Duotone в CMYK, так же как и из Grayscale в CMYK, можно выполнить двумя способами. Первый, и самый легкий – воспользоваться командой CMYK Color (Цвета CMYK) в списке Mode в меню Image. При подготовке изображения для печати на цветном принтере он вполне эффективен, если же вы собираетесь выполнять дополнительную настройку кривых дуплекса, способ этот совершенно бесполезен. Бесполезен потому, что хотя вы и получите изображение, которое выглядит почти точно так же, но состоять оно будет из четырех триадных цветов (это как преобразование из RGB в CMYK), и вся ваша работа над кривыми дуплекса пойдет насмарку.
Если вы собираетесь выполнять преобразование в CMYK для дальнейшего редактирования, то лучше сперва перевести изображение в многоканальный режим. Там Photoshop предлагает вам два, три или четыре канала (в зависимости от количества красок), каждый с собственной кривой, автоматически примененной к оригинальному изображению в градациях серого. Из режима Multichannel файл можно преобразовать в CMYK, внеся при этом два изменения.
Между прочим, именно так выполняется преобразование дуплекса в формат CMYK, который распознает и использует Scitex (и другие системы, работающие только со CMYK-файлами).